Реверс-инжиниринг, импортозамещение, ремонт и модернизация зарубежных редукторов и мотор-редукторов

Приводные механизмы, работающие от редукторов, широко востребованы при производстве сельскохозяйственной техники — оросителей, комбайнов, тракторов и прочих агрегатов. Редукторы, применяющиеся в агропромышленном комплексе, должны обладать устойчивостью к негативным факторам внешнего воздействия, выдерживать большие нагрузки как статического, так и динамического типа, иметь длительный срок эксплуатации и быть простыми в обслуживании.

С вводом санкций против России, зарубежные фирмы прекратили поставки своих редукторов. Это создало острую потребность для отечественных промышленных предприятий в зарубежных редукторах, поскольку они уже были встроены в конструкции машин, в технологические линии, работали исправно и надежно. Поэтому, имея образцы эксплуатируемых зарубежных редукторов, каждое предприятие получило реальную возможность разобрать зарубежный редуктор, скопировать его конструкцию и изготовить свой аналог.

В данной статье Валерий Иванович Парубец, к.т.н., генеральный директор НТЦ «РЕДУКТОР», признанный эксперт отечественного редукторостроения благодаря его научным и производственным достижениям высказал свое мнение о проблематике реверс-инжиниринга редукторов и мотор-редукторов в России.


Определяемся с терминологией

Реверс-инжиниринг редукторов и мотор-редукторов — это обратное проектирование, процесс создания точной копии редукторов и мотор-редукторов (по уже существующим образцам), обладающих такими же кинематическими, механическими, динамическими и эксплуатационными характеристиками, как у существующих образцов.

Реверс-инжиниринг зарубежных редукторов необходим как для быстрого и точного воссоздания их конструкторской и технологической документации, так и для быстрого освоения в России процессов производства зарубежных аналогов с идентичными эксплуатационными
характеристиками.

Технологии реверсивного инжиниринга многие десятилетия успешно применялись и применяются в оборонных промышленных отраслях России. А сегодня они массово востребованы в различных областях промышленности, в том числе сельскохозяйственном комплексе, для быстрого и качественного импортозамещения зарубежных редукторов и мотор-редукторов.

НТЦ «РЕДУКТОР» обладает необходимыми технологиями и оборудованием для проведения комплекса работ по реверсивному инжинирингу редукторов и других изделий, а именно:
Реверс-инжиниринг в России

В последнее десятилетие на редукторном рынке России произошли существенные изменения в поставках редукторов и мотор-редукторов. Можно утверждать, что зарубежные редукторные фирмы из Европы и Азии вначале через многочисленных российских посредников, а затем и самостоятель-
но завершили полную редукторную оккупацию всех отечественных промышленных отраслей.

В результате этого процесса, неконтролируемого государством, из всех российских промышленных отраслей полностью исчезли устаревшие российские редукторы и мотор-редукторы, которые были заменены более долговечными и надежными в эксплуатации зарубежными аналогами. Уместно констатировать, что массовая зарубежная редукторная оккупация и повсеместное применение прогрессивных зарубежных редукторных конструкций положительно повлияло на результативность работы тех российских предприятий и отраслей, где произошли такие изменения, следствием которых стало полное освобождение производств от отечественного редукторного старья 30…50-летней давности. Таких положительных изменений не удавалось достичь многие десятилетия из-за несовершенства и недостатков управления нашей промышленной политики.

В то же время у отечественных предприятий, применяющих редукторы и мотор-редукторы, появились и технические проблемы, связанные с отсутствием конструкторской  и технологической документации на зарубежные редукторы, c невозможностью самостоятельной быстрой замены вышедших из строя агрегатов. При отлаженных поставках из-за рубежа эти проблемы были несущественными и поэтому оставались незамеченными до момента массового применения санкций и полного прекращения поставок в Россию зарубежной редукторной техники и запасных частей к ней.

Сегодня, после введения против России многочисленных санкций и невозможности получения из-за рубежа требуемой редукторной техники, вопросы реверс-инжиниринга для множества российских предприятий вышли на первое место.

Однако, как оказалось, на любом промышленном предприятии-потребителе редукторов выполнить реверс-инжиниринг редукторов собственными инженерными усилиями принципиально невозможно, поскольку в арсенале инженерных служб этих предприятий отсутствуют требуемые технические решения, аналогичные тем, какие применяют зарубежные редукторные фирмы при расчете, проектировании, изготовлении, сборке и ремонте редукторов и мотор-редукторов.

В распоряжении инженерных служб есть только многочисленная устаревшая российская техническая литература, патенты, стандарты и чертежи до перестроечных лет, что никак не решает возникших задач импортзамещения зарубежных редукторов, поскольку применение такой литературы — это возврат к устаревшим, а поэтому неконкурентным российским редукторным конструкциям и технологиям 50-летней давности.

 

Разваленные в течение последних 30 лет отечественная вузовская редукторная наука, редукторные НИИ и КБ, редукторная стандартизация (являющиеся триединым звеном научно-технического прогресса) за эти годы ничего нового не наработали. Поэтому в российской технической и патентной литературе, в российских стандартах сегодня отсутствуют требуемые технические решения зарубежных аналогов, которые могли бы применить инженерные службы промышленных предприятий для качественного решения задач реверс-инжиниринга и импортозамещения зарубежных редукторов и мотор-редукторов.




 

Информацияx
Ваша заявка успешно отправлена