Применение современных редукторов серии 6-ES в судостроительной отрасли

Стратегия развития судостроительной промышленности на период до 2035 года предусматривает разработку и внедрение в отрасли самых передовых отечественных технологий. Предполагается, что через 14 лет до 75% комплектующих, необходимых для постройки гражданских судов, будет производиться в России, а военное судостроение полностью перейдет на отечественную продукцию. Между тем в НТЦ "РЕДУКТОР" считают, что уже сегодня российские судостроительные предприятия должны иметь возможность выбирать между зарубежными и российскими изделиями, чтобы обезопасить себя от последствий скачков курса рубля, санкций со стороны ЕС и США и прочих негативных факторов.
 
Специалисты компании давно и глубоко погружены в тематику, которая в конечном итоге так или иначе завязана на импортозамещение. На предприятии непрерывно что-то творят: разрабатывают новые изделия, осваивают новые технологии, реализуют сложные эксклюзивные проекты.
 
Несколько лет назад было запущено производство редукторов серии 6-ES. В нынешнем году спрос на них значительно повысился, что свидетельствует, как минимум, о правильно выбранной маркетинговой политике, а по большому счету, о верной стратегической линии. О данных изделиях и деятельности предприятия в целом рассказывает заместитель генерального директора Дмитрий Шустов.
 
– Дмитрий, в компании учитывали проблемы импортозамещения, организуя производство редукторов 6-ES?
 
– Да, редукторы этой серии изначально разрабатывались под программу импортозамещения. С этой целью в типовых изделиях данной линейки были сохранены основные технические характеристики и габаритно-присоединительные размеры импортных аналогов: крутящие моменты, КПД, частоты вращения, размеры валов, опорных фланцев, лап, параметры крепежных отверстий и так далее.
 
То есть мы с самого начала думали о том, чтобы потребители, приобретя эту технику, могли без дополнительных хлопот и затрат установить ее вместо демонтированного узла производства компаний Flender, SEW, Bonfiglioli и чтобы при этом мощность привода не уменьшилась. Иными словами, они построены на основе европейских конструкций и адаптированы к российским условиям эксплуатации. Основная масса импортных редукторов может быть заменена путем изготовления стандартных редукторов или подбором специальных изделий.

– Какие виды редукторов данной серии выпускаете?
 
– Серия 6-ES включает цилиндрические, коническо-цилиндричные, цилиндрические соосные, вертикальные, цилиндро-коническо-цилиндрические, червячные и цилиндро-червячные, планетарные редукторы и мотор-редукторы.
 
– В чем конструктивные особенности этих изделий?
 
– В производстве редукторов серии 6-ЕS применяются самые передовые технические решения. Все зубчатые передачи выполнены по шестому классу точности с твердостью 58-62 HRCэ и обязательной финишной обработкой шлифованием. Эта технология позволяет снизить износ зубьев, увеличить нагрузочную способность зубчатого зацепления, получить низкий уровень шума.
Венцы, сателлиты, шестерни изготовлены из высоколегированных сталей, прошедших необходимые химико-термические упрочнения с последующим зубошлифованием.
 
Корпуса редукторов делаем из качественного чугуна на высокоточных обрабатывающих центрах. При выполнении специальных заказов допускается применение сварных стальных корпусов. Во всех редукторах используются подшипники с высокими силовыми характеристиками и смазки, предназначенные для эксплуатации приводов в различных климатических условиях.
 
– Каковы их эксплуатационные характеристики?
 
Данные редукторы компактны, но в то же время обладают большими КПД и высокими удельными передаваемыми мощностями. Они устойчивы к переменным нагрузкам, частым пускам, высоким радиальным нагрузкам на выходном валу.
 
Для них характерны низкий уровень шума, эксплуатационная долговечность от трех до 10 лет, хорошая ремонтопригодность. Различные виды исполнения обеспечивают универсальность изделий.

Хочу также отметить, что в каталоге на нашем сайте представлены базовые конструкции. Мы можем поставить их заказчикам в таком виде, а можем на их основе изготовить комбинированные изделия, учитывающие индивидуальные пожелания и требования потребителей. Наши редукторы также могут быть использованы в качестве блоков и модулей в сочетании с типовыми или специальными конструкциями отечественных редукторов.

 
– Вы упомянули изделия, изготавливаемые под индивидуальные требования клиентов. Насколько велика доля спецзаказов в вашем производстве?
 
Если говорить о предприятиях судостроительной отрасли, то им мы практически не поставляем стандартные изделия. Почти всегда их модернизируем, с помощью технических и конструкторских изменений придаем индивидуальные характеристики, новые потребительские свойства. Короче, дорабатываем под задачи и потребности заказчика. Кстати, это наше весомое конкурентное преимущество, так как абсолютное большинство зарубежных производителей поставляет на российский рынок стандартные конструкции, которые не всегда отвечают тем или иным потребностям предприятия.
 
Мы предлагаем замену не только типовых редукторов, которые выпускаются массово, но и разрабатываем и производим специальные редукторы для клиентов судостроительной, металлургической, горнодобывающей, химической и других отраслей промышленности. Примерно 50% нашей номенклатуры это специальные детали для механизмов, применяемых в судостроении.
 
– С какими судостроительными предприятиями сотрудничаете? Насколько они знакомы с вашей продукцией?
 
– Мы работаем со множеством предприятий судостроительной отрасли. Среди них: АО "Средненевский судостроительный завод", АО "Балтийский завод", ПАО "Северная верфь", АО "ЦС "Звездочка", ПАO "Звезда", ООО "НПП "Орион", ООО "Снабремфлот", АО "Судостроительный завод "Лотос". Работаем с ними давно, откровенного негатива в наш адрес не было. Редукторы серии 6-ЕS и их части используются на судостроительных предприятиях уже несколько лет, отзывы положительные, число заказов растет.
– В качестве одного из конкурентных преимуществ НТЦ "РЕДУКТОР" вы назвали возможность исполнения спецзаказов. В чем заключаются иные выгоды сотрудничества с вашей компанией?
 
– Нашу компанию знают как производителя, имеющего положительную репутацию на протяжении последних 30 лет. Мы разрабатываем изделия, конструктивные особенности и эксплуатационные характеристики которых в максимальной степени учитывают требования и пожелания клиентов.
 
Компания предлагает услуги гарантийного и постгарантийного обслуживания, которые не всегда можно получить в полном объеме при эксплуатации импортной техники. Будучи разработчиками и держателями конструкторской документации, мы имеем возможность в любой момент изготовить всю номенклатуру запасных частей и деталей к поставленным нами изделиям. Поставляем не только редукторы в виде готовых изделий, но и детали, входящие в состав приводов.
 
К нашим преимуществам отнесу также выгодные цены и оптимальные сроки исполнения спецзаказов. По этим параметрам при изготовлении больших редукторов массой от 0,5 т мы очень эффективно можем конкурировать даже с зарубежной серийной продукцией.
 
– На какие критерии опираются заказчики при выборе приводной техники? Чем обоснованы эти критерии, и всегда ли ваши изделия им соответствуют?
 
– Судостроители ставят во главу угла надежность приобретаемых изделий. На втором месте — цена. Для заказчиков также важна компоновка конструкций, чтобы их легко можно было поместить в уже спроектированный узел. Кроме того, наши клиенты всегда интересуются уровнем ремонтопригодности приобретаемых редукторов, гарантийным и постгарантийным обслуживанием.
 
Критерии выбора формирует практика эксплуатации техники. Мы регулярно анализируем требования и пожелания судостроителей, чтобы учитывать их при разработке новых приводов и их элементов, исполнении спецзаказов, модернизации существующей линейки.
 
– Каковы планы на будущее? Что влияет на принятие планов?
 
– Мы намерены расширять присутствие компании в судостроительной отрасли за счет увеличения числа нестандартных решений и уникальных продуктов. Я полагаю, что это выгодная для нашего предприятия ниша. Под нее мы увеличиваем станочный парк, закупаем более технологичные станки и обрабатывающие центры.
 
Если говорить о деятельности компании в целом, то НТЦ "РЕДУКТОР" держит курс на создание передовых и перспективных видов зубчатых передач, редукторов и технологий их производства, применение которых обеспечит мировое лидерство России в этой отрасли. С учетом накопленных на производстве научно-технологических знаний и ноу-хау, компания уже сегодня способна успешно конкурировать с зарубежными производителями редукторной техники.
 

Беседовал Денис Чернорицкий

Фото: НТЦ "РЕДУКТОР"